«Театральная весна» для экспертов краевого фестиваля началась с Норильска

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Краевой фестиваль «Театральная весна» по традиции предложит список номинаций, а эксперты наполнят их названиями отсмотренных спектаклей и именами лучших, по их мнению, создателей театральных постановок.

dsc_2411.jpg

Эксперты фестиваля Анна Шавгарова, Мария Кожина и Ксения Аитова
 

Лонг-лист фестиваля «Театральная весна – 2024» для драматических и кукольных театров уже сформировала команда экспертов, в ее состав вошли театроведы Мария Кожина, Анна Шавгарова и Ксения Аитова.

До очной встречи с театрами Красноярского края эксперты отсмотрели видеоверсии заявленных театрами спектаклей из 39 премьер прошлого сезона. На сегодня в лонг-листе значатся 18 спектаклей из театров Канска, Шарыпово, Минусинска, несколько работ из Красноярска и так далее.

 

pc-_dsc5618-1024x683-1.jpg

Сцена из спектакля «Тартюф». Сергей Ребрий и Алексей Ковригин
 

Три спектакля из Норильска также получили путевку на «Театральную весну – 2024». Это две постановки по Мольеру – «Тартюф» Николая Реутова с Сергеем Ребрием в главной роли и «Дон Жуан» Романа Габриа с Романом Лесиком.

После отсмотра эксперты представят свои предложения по номинантам жюри фестиваля.

Критики уверяют, что увидели за 69 параллелью очень солидную актерскую группу: и молодежь, и «возрастной» состав, и крепких «середняков», артистов «в районе сорока».

dsc 2322

Молодой состав Норильского драматического
 

Не каждый театр может похвастать таким талантливым составом, отметили эксперты. Многонаселенные постановки порадовали их пластикой, разнообразными актерскими дарованиями.

«Два представленных спектакля по Мольеру – отнюдь не перебор, ведь они такие разные! Здорово, что режиссеры работают с классическим материалом, используя переводчиков и современный язык, дабы показать, что история о Тартюфе и Дон Жуане не просто из далекого прошлого далекой Франции, – это все близко и актуально для нас, сегодняшних», – поделилась театровед, резидент лаборатории современного искусства и автор «Петербургского театрального журнала» Мария Кожина.

DSC 2476 1

Театральные критики на встрече с журналистами, в центре – Мария Кожина (Новосибирск)

То, что в Норильске каждый таксист знает, где находится служебный вход в театр, сразило наповал Ксению Аитову, критика, арт-директора конкурса новой драматурги «Ремарка» и отборщика фестиваля «Любимовка». Эксперт призналась, что впервые прилетела за Полярный круг, город и театр с его историей не оставили ее равнодушной:

«Находясь тут, мне любопытно видеть культурный контекст города в целом, уровень значимости искусства в такой удаленной точке страны. Классно, что тут такие разные режиссеры и разные театральные языки. В России не во всех городах-миллионниках столь интересно работают театры. Еще я вижу, как зритель принимает постановки: нет никакой зашоренности, есть открытость и доверие».

Ждать прямых оценок от экспертов пока не приходится: приоткрывать тайные двери раньше времени критики-театроведы не уполномочены, так что главные комментарии до поры останутся скрыты от широкой публики.

pc dsc 9833 2

Напомним, скоро один из номинантов на «Театральную весну», норильский «Дон Жуан», улетит в Санкт-Петербург: спектакль включили в афишу фестиваля «Школа. Студия. Мастерская», где свои работы представляют выпускники режиссерской мастерской Григория Козлова разных лет.

Ранее критики «Золотой Маски» назвали эту работу «очень культурным зрелищем».

На последней «Театральной весне» «Хрустальную маску» от экспертов получил норильский спектакль «Садко» в постановке Тимура Файрузова.

Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.

Марина Хорошевская

Фото: предоставлены Норильским театром драмы и редакции МК «Северный город»