1 и 2 ноября экспертный совет драматических театров и театров кукол отсмотрел спектакли Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского✨
Это первые показы в карте путешествий экспертного совета по Красноярскому краю.
1 ноября эксперты смотрели спектакль «Дон Жуан» по комедии Жана-Батиста Мольера.
В режиссерской версии Романа Габриа по мотивам комедии Ж.-Б. Мольера действие перенесено в Сицилию второй половины прошлого века и уж точно лишено мистической напряженности старого барочного сюжета (впрочем, может быть, это только на первый взгляд).
2 ноября эксперты смотрели сразу два спектакля: «Фрекен Хильдур Бок» и «Тартюф».
«Фрекен Хильдур Бок» – попытка драматурга Олега Михайлова посмотреть на Фрекен Бок не со стороны ребёнка, а со стороны взрослого чловека. В его разработке Хильдур Бок из второстепенного персонажа превращается в фигуру яркую и трагическую. По ее воспоминаниям мы узнаем о судьбах «маленьких людей», попавших под жернова страшной истории ХХ века: рассказ ведется от первых удивлений шведских провинциалов при виде таких диковин технократической цивилизации, как автобус, через две мировые войны и страшные годы «принудительной стерилизации» для сохранения «чистоты нации», к более-менее благополучным пятидесятым-шестидесятым, когда уже постаревшая и оставшаяся одинокой героиня записывает свои воспоминания в странной студии при довольно неочевидных, даже загадочных обстоятельствах… Если приглядеться к судьбе и характеру фрекен Хильдур Бок, ровесницы века, пережившей немало, прежде чем она вошла в семью Свантесонов воспитательницей «вовсе не самого обыкновенного» Малыша и укротительницей его летающего неуловимого друга.
Фото со спектакля «Фрекен Хильдур Бок». Источник: пресс-служба Норильского Заполярного театра драмы.
«Тартюф» – спектакль об одиночестве, обмане и самообмане. Тартюфов нынче много, да и каждый сам себе «тартюф», так что в этой комедии/драме все как-нибудь одиноки, а более всех, кажется, одинок сам Тартюф. Уж он-то в этой истории так ничего и не нашел, не обрел, а все потерял, возможно, потому что влюбился. В лаконично оформленном пространстве кипят нешуточные страсти: герои влюбляются, мечтают, увлекаются новыми идеями и перспективами, а затем разочаровываются, переживают потери надежд и идеалов, да так, что в финале весь созданный ими мир готов обрушиться в одночасье.
После просмотров состоялось обсуждение спектаклей с критиками Ксенией Аитовой, Марией Кожиной и Анной Шавгаровой.
Эксперты Анна Шавгарова и Мария Кожина проводят разбор спектакля. Источник: пресс-служба Норильского Заполярного театра драмы.