Три трагедии с размахом в три века и два тысячелетия

Шарыповский городской театр не отказывает себе в удовольствии порадовать зрителя и представить на фестиваль «Театральная весна-2023» три спектакля по текстам, написанным в двух разных тысячелетиях. Не в разных веках, а именно в тысячелетиях!

Сценарий своего фильма «Рассекая волны» датчанин Ларс фон Триер написал в 90-х годах ХХ века. Александр Пушкин «Евгения Онегина» сочинил, как известно, в 1825 – 1831 гг. Древний грек Еврипид трагедию «Ифигения в Авлиде» подарил миру в 407 г до н.э., то есть почти 2500 лет назад. Во всех трех произведениях погибают если и не главные герои, то близкие им люди.

Самые удивительные наименования в афише Шарыповского театра, конечно, «Ифигения в Авлиде» и «Рассекая волны».

Еврипид рассказал историю одного из великих героев-покорителей Трои – царя Агамемнона. Огромное войско греков готово к походу на Трою, Агамемнон возглавляют его, но богиня Артемида насылает безветрие, корабли не могут выйти в море. Боги требуют приношения, и Агамемнон должен пожертвовать своей старшей дочерью Ифигенией. 

Ifigenia v Avlide 01

Главный режиссер Шарыповского театра Снежанна Лобастова: «Это спектакль о жертвах, которые требует война. И о последствиях. О том, на что мы способны и чем готовы жертвовать ради амбиций. Поэтому он очень современный».

Спектакль поставил режиссер московского Театра им. Вл. Маяковского Никита Кобелев.

«Чтобы сохранить свое какое-то место, карьерное положение в обществе, нужно пожертвовать дочерью. И как человек принимает решение, какими путями идет, какой выбор делает, вокруг этой ситуации и строится эта трагедия. И тема выбора, она вечная», – написал Никита Кобелев на сайте театра.

Звездный для Шарыповского театра дуэт постановщиков – режиссер Галина Зальцман и художник Катя Никитина – представил на фестиваль спектакль «Рассекая волны». Напомним, предыдущая их работа в Драматическом театре Шарыпово «Я нанял убийцу» получила в 2021 году «Золотую Маску».

Сюжет спектакля «Рассекая волны» не менее трагичен. Молодая жена жертвует собой, чтобы выздоровел ее любимый муж, получивший тяжелую травму на нефтедобывающей платформе. Ради его возможного выздоровления главная героиня идет на унижения, несмотря на осуждение семьи и церкви. Спектакль и разворачивается в «соборе»: зрители сидят на сцене на лавках, как прихожане в церкви.

«Жители Шарыпова становятся как бы свидетелями этой истории. Действие происходит настолько рядом, что зрители чувствуют на собственной шкуре волны от актеров, – рассказала главный режиссер Шарыповского театра Снежанна Лобастова. – Речь о том же: на что мы способны, чем готовы пожертвовать ради любимого человека. И как мы порой легко осуждаем человека, не зная, что у него внутри».

Итак, эксперты драматических спектаклей закончили поездки по краю. 29 ноября в Красноярске они посмотрели последний спектакль, заявленный Красноярским театром кукол. 30 ноября к просмотрам приступают эксперты музыкальных спектаклей.